alexgvozdev: (Default)
alexgvozdev ([personal profile] alexgvozdev) wrote2012-07-01 07:00 am

Queen + Adam Lambert in Kiev

Ну-с, господа товарищи и женщины, поговорим о вчерашнем перформансе от супругов Пинчук на площади им. Октябрьской революции в стольном граде Киеве.

Первое, что хотелось бы Вам доложить, я имею на полках ВСЕ диски Queen в виде CD (включая ремастеры, компиляции и т.д.). По причине моей молодости и совковой подпольной дороговизны у меня было только два винила. Так что с музыкальной точки зрения я полностью в теме повествования.

Шел на вчерашний концерт исключительно на Queen + Adam Lambert. Старый гомосексуальный хрыч сэр Elton John меня не интересовал ни с какой стороны – ни с музыкальной, ни с общественной – ну пофиг мне анальные клоуны и ориентационная толерантность. Да и презервативы мне не в радость.

Так что пошел, как прЭсса, т.е. на нормальное место на плитке Майдана. Первая ложка дегтя. Подтверждение аккредитации пришло не как было обещано, за 3 дня до концерта, а за 2,5!!! часа!!! Поэтому пришлось мыться-бриться-одеваться в режиме армейской утренней побудки. Но ничего, два года службы в ВС СССР – это не фунт изюма в шаббат. И на ул. Городецкого, с которой можно было входить прЭссе, можно было попасть… барабанная дробь… только с ул. Городецкого. И никак иначе. Ни с Крещатика, ни с Майдана. Везде тупорылые кордоны ментов с приказом «НЕ ПУЩАТЬ». Нашлась добрая душа в пресс-службе, которая меня и еще пару перепуганных поляков-журналистов в отчаянии провела через backstage к стойке аккредитации (спасибо, добрая душа).

Дальше – проще. Но путь от ворот секьюрити до входа в сакральую зону в итоге занял час под палящим солнцем и красномордых от него security. К слову, попав в так называемую premium zone (собственно, Майдан), нельзя потом выйти и вернуться – отрывают корешок билета. Как вы догадались, там нет ни воды, ни перекуса, вообще нет НИЧЕГО. В итоге более шести часов без питья… Сзади – зона для ВИПов. Табачник, Кильчицкая, Богуцкий, судья Хауард Уэбб, пару футболеров сборной Испании, чета Пинчуков…

Далее – к музыкальному материалу. Команда Элтона Джона – все очень ровно, профессионально, но без искорки. Косяки – низы были такие, что от бочки на ударных у меня поджелудочная железа рвалась в клочья. Моя дислокация – четко по центру примерно в 40 метрах от края сцены этому только способствовала. Плюс Элтоновы бэк-вокалистки афро-африканского происхождения были способны издавать звуки по тембру выше комариного писка, возможно за гранью 20000 Гц, и это было не очень гармонично. Отдельное спасибо – за дуэт хардкор-виолончелистов, один из которых – вылитый Джим Кэрри времен «Маски». Вообще, Elton John на разогреве у Adam Lambert – уже изюминка.

Далее – выход Королевы. Куча копий сломана вокруг их нынешнего сессионного вокалиста Адама Ламберта. Далее – только МОЕ мнение. Who is Adam? Он победитель шоу American Idol 2009-го года. Я на 100% поддерживаю John Deacon, бывшего басиста Queen. Он как дал зарок, что для него Queen закончился со смертью Фредди, так и держит его до сих пор. Но половина (и, заметьте, не худшая!) – Brian May и Roger Taylor считает, что группе можно иногда концертировать. Но кто-то же должен петь вокальные партии? Вспомним вкратце, кто это делал. На трибьюте, если не ошибаюсь, 1992-го года, пели следующие товарищи:
Queen + Joe Elliott/Slash - "Tie Your Mother Down"
Queen + Roger Daltrey/Tony Iommi - "Heaven and Hell" (intro), "Pinball Wizard" (intro), "I Want It All"
Queen + Zucchero - "Las Palabras de Amor"
Queen + Gary Cherone/Tony Iommi - "Hammer to Fall"
Queen + James Hetfield/Tony Iommi - "Stone Cold Crazy "
Queen + Robert Plant - "Innuendo", "Thank You" (intro), "Crazy Little Thing Called Love"
Brian May with Spike Edney - "Too Much Love Will Kill You"
Queen + Paul Young - "Radio Ga Ga"
Queen + Seal - "Who Wants to Live Forever"
Queen + Lisa Stansfield - "I Want to Break Free"
Queen + David Bowie/Annie Lennox - "Under Pressure"
Queen + Ian Hunter/David Bowie/Mick Ronson/Joe Elliot/Phil Collen - "All The Young Dudes"
Queen + David Bowie/Mick Ronson - "Heroes"
David Bowie - "The Lord's Prayer"
Queen + George Michael - "'39"
Queen + George Michael/Lisa Stansfield - "These Are the Days of Our Lives"
Queen + George Michael - "Somebody to Love"
Queen + Elton John/Axl Rose - "Bohemian Rhapsody"
Queen + Elton John/Tony Iommi - "The Show Must Go On"
Queen + Axl Rose - "We Will Rock You"
Queen + Liza Minnelli/Cast - "We Are the Champions"
Queen - "God Save the Queen" (taped outro)

Ближе всех был гей George Michael, но он никогда не выступал полноценно с Queen.

Из других работ следует отметить Robbie Williams. Два момента. Он пел с Queen, уже будучи мировой звездой, и, следует отметить, синергия брендов тут сыграла. Но, мягко говоря, качество вокала Робби - это, так сказать, ниже плинтуса в особняке Королевы.

Ближе всех, по моему мнению, подошел Tom Chaplin. Кому лень искать - http://youtu.be/NRRstMLj774. Он спел пару сборных солянок. Но не более. Paul Rogers, заслуженный ветеран блюз-роковых команд 70-х Free и Bad Company, который приезжал с Queen четыре года назад в Харьков, и имеющий с ними один общий альбом The Cosmos Rocks (кроме пары концертников), по-моему, совсем не вписывался по-музыкальному. Он пел, как минимум, на тон ниже Фредди.

Возвращаемся к Ламберту. Первое. Поговорив с людьми, пришел к выводу, что все, кто слушали вчера его вживую – в восторге, а по телеку – не в восторге. Это как в анекдоте про Карузо – мне Рабинович его по телефону напел – совсем не понравилось. Так что грешим на ваши телеприемники с динамиками, способными воспроизводить звук 20-20000 и поканальный вывод, который они также понимают.
Неужели Вы думаете, что May и Taylor – дилетанты, а вы все – суперпрофи? Второе. Да, Freddie никто не способен заменить, и не нужно рассматривать Adam Lambert как его замену. Есть два момента. Adam is a straight gay. Раз. Адам – правоверный иудей, начинавший, так сказать, карьеру, в хоре в синагоге. Два. Freddie был все-таки бисексуалом, хотя я свечку и не держал. Поэтому поведение на сцене, конечно, отличается. Плюс мы сравниваем пикового, 40-летнего Freddie и начинающего, 30-летнего Adam. Cо времени American Idol Адам очень серьезно прибавил. Сравните вокал одной и той же песни http://www.youtube.com/watch?v=RYVhpjxt-4Y и http://www.youtube.com/watch?v=2nvCwvX57a8. Вторая – более поздняя.

И есть особенности вокала. У Freddie – более хлесткий, акцентированный. У Adam, безусловно, диапазон шире, ферматы длиннее, вариативность лучше. Вокал Freddie был ближе к фанку, Adam – к джазу. Как по мне, лучшее применение способностей Adam- поп-рок типа Roxette. Но Queen он ни в каком случае не портит. Упреки в «попсовости»? А куда мы отнесем тогда это http://youtu.be/Y7wQ34_vZ7Q?

Пробный камень был брошен в уже упоминавшемся финале American Idol 8 – там с финалистами Adam Lambert и Kris Allen спели именно Queen http://youtu.be/2tqR3GUdopA. Думаю, оттуда и растут корни выбора Adam в качестве сессионного вокалиста. К тому же у Adam контракт с RCA (филиалом Sony Music), а его нынешняя работа – отличная стартовая площадка.

Так что, друзья мои, не нужно воспринимать Adam Lambert в качестве реинкарнации ફારોખ બલ્સારા. Это не так. Adam – молодой вокалист с отличными задатками и способностью петь от попсы и металлических баллад до фанка и рока. Песни Queen в его исполнении – его интерпретация, а не копирование Freddie. Они получаются такими, какими получаются. Некоторые лучше, некоторые хуже. Но Adam Lambert, по моему мнению – один из лучших молодых вокалов на мировой эстраде, который местами подобен и способен воспроизвести особенности вокала Freddie. Именно это и стало поводом для того, что Brian May, Roger Taylor и менеджмент Queen выбрали именно Adam Lambert для совместных выступлений этим летом.

И нужно понимать, что Adam взял на себя колоссальный груз, согласившись выступать «на территории» Queen. И, безусловно, вчера он картины не испортил. На «своей территории» Adam выглядит более, чем убедительно http://youtu.be/u3dkVk3F57c. Те, кто хотели увидеть «наследника» великого Freddie Mercury, могут быть разочарованы… Но ведь на афишах не было написано Queen, там было Queen + Adam Lambert. Поэтому давайте воспринимать это адекватно. Их совместное выступление было отличным, за исключением первой песни, когда Adam откровенно распевался. Думаю, он вышел на сцену неразогретым, или слишком волновался сначала. С третьей композиции, не припомню уже какой, Майдан просто взорвался. И чем ближе шло в окончанию перформанса, тем ближе был Adam к Freddie.

RIP Freddie, ты навсегда в наших сердцах…

[identity profile] rhyme-addict.livejournal.com 2012-07-01 03:47 pm (UTC)(link)
Спасибо Вам за добрые слова в адрес Адама, за карьерой которой я слежу с его самого первого появления в "American Idol".

Я сам фанат "Куин". Это моя любимая группа всех времен, и смерть Фредди я принял очень тяжело и депрессивно. Естественно и неоспоримо, он был центральной фигурой в группе, и относительно дальнейшей судьбы команды мнения ее участников разделились. Дикон сказал: всё, группа кончилась, и ушел. Достойная по-человечески позиция, которую нельзя не уважать. А Мэй и Тэйлор физически не могли расстаться с делом своей жизни. Можно ли их за это осуждать? Я бы не стал. Логично, что они искали вокалистов. И естественно, с разной степенью успешности. Меркюри был уникален по комбинации вокального и драматического талантов, по общей взрывной харизме, второго такого просто нет. Можно найти прекрасного имитатора вроде Марка Мартела: http://www.youtube.com/watch?v=2DS72nqLLfA&feature=related
Но я почти уверен, что в концерте ему недостанет общей энергетики, это будет бледной, хотя и вокальной схожей копией Фредди. Вообще, лучшей заменой Фредди был действительно Джордж Майкл, но это сложившийся певец со своей собственной звездной карьерой, и он просто отдал дань уважения великому коллеге.

Адам Ламберт никогда не собирался становиться солистом "Queen". После нескольких блестящих номеров Адама на Айдоле ("Роллинг Стоунз", "Лед Зеппелин", а потом и совместного выступления с группой в финале шоу) Мэй и Тэйлор сами положили глаз на фантастически одаренного парня. Который, кстати, вообще не преследует целей становиться рок-звездой, уйдя практически целиком в поп. Это его выбор и его стезя (вполне логичная, кстати, потому что мировая мужская поп-сцена сегодня являет собой жалкое зрелище). Но мог ли он сказать: "Нет!" кумирам своей юности, которые предложили ему несколько совместных концертов? Это даже звучит смешно. Это огромная честь для кого угодно.

Критиков прошу также обратить внимание на тот факт, что репетиции Адама с "Queen" длились всего одну неделю. Семь дней! Да это была чуть ли не импровизация!

Критикам же конкретно вокала Адама - вот такая информация. Есть такой влиятельный американский форум DDD, где собраны вокалисты и специалисты по вокалу и только по вокалу. Профи. И у них, профессионалов, есть чарты - как общие, так и детализированные - относительно достоинств поп- и рок-вокалистов. Вот итоги по данным на ноябрь 2011. Один из важнейших чартов - общая техническая оснащенность вокалиста, вокальные данные в целом. Мистер Ламберт - на втором месте сразу после легендарного и много лет назад умершего Джеки Уилсона, и впереди таких титанов, как Фредди Меркюри, Джефф Бакли, Стиви Уондер и Майкл Болтон. Лучшие рок-вокалисты всех времен - 12 место. Да, Ронни Джеймс Дио, Роджер Долтри, Элвис Пресли и Фредди Меркюри впереди, но зазорно ли уступить ТАКИМ именам? Зато Адам впереди Брюса Дикинсона и Роберта Планта. Что само по себе невероятно. Лучший перформанс с "живым" звуком всех времен - Адам на втором месте. Он вообще уникален в этом плане: его "живое" звучание лучше студийного.

Естественно, я не пытаюсь никого переубедить. Просто вступаюсь за мистера Ламберта, обладателя редкостного по нынешним временам голоса, не оцененного многими, но оцененного бывшими участниками супергруппы. Которые съели в этом деле не один пуд соли.

[identity profile] grouse.livejournal.com 2013-01-11 06:53 pm (UTC)(link)
Сохранила в избранное и разорвала на цитаты. Спасибо.